2009 год: Чемпионат Европы в Штутгарте

2009 год: Чемпионат Европы в Штутгарте
Чемпионат Европы по настольному теннису-2009. Штуттгарт, Германия
или совместный проект ETTU и EU для игроков Финляндии, России, Дании и Эстонии.Участники проекта с нашей стороны: Алекс (тренер шведского клуба в Хельсинки), я (Ольга Лиукконен, тренер русского клуба в Хельсинки), Кузнецова Елена Анатольевна (тренер ДЮСШ-4 из Петрозаводска), Кузнецова Елена Александровна (тоже тренер ДЮСШ-4 из Петрозаводска), Боботин Иван (воспитанник Елены Анатольевны, из Петрозаводска), Сакевич Юля (воспитаница Елены Анатольевны, мастер спорта, тоже из Петрозаводска), Целищев Иван из Санкт-Петербурга и еще 4 теннисиста из Финляндии.
Все началось в апреле 2009, когда Алекс нашел информацию о проекте на сайте федерации Германии. Суть проекта в том, что игроки из других стран могут подать заявку на участие. Как только пришел ответ мы занялись составом нашей делегации. По условиям нас должно было быть 12, из них 2 тренера и 10 игроков, поэтому за тренера у нас Алекс и Елена Анатольевна, остальные были за игроков.
Т.к. покупка билетов дело непростое и у нас не получилось купить билеты на всю группу, поэтому мы летели разными путями. Финская группа через Тампере до Франкфурта и потом на арендованой машине до Штуттгарта, это заняло 12 часов. Мы же, русскоговорящей группой, летели прямо из Хельсинки до Дюссельдорфа и там переcели на самолетик до Штуттгарта.
Самолетик оказался современным кукурузником, но достаточно комфортным, и летели мы всего час, поэтому вполне терпимо. Вся наша поездка длилась 6 часов, но вылет был рано и в аэропорту Хельсинки мы были в 5 утра. Поэтому, приземлившись в Штуттгарте, мы все были уже без чувств от усталости. Тут нас встречал Дитер, но о нем отдельная история…
А в Германии в этот день было тепло и солнечно, вокруг новые пейзажи, и мы предвкушали следующие дни в такой сказке. Но погода испортилась почти назавтра и мы кутались в куртки, вместо обещанных 25 жары и бикини. Ээх… Все страны участники проекта были закреплены за каким-нибудь клубом и уже от клуба зависело, где и как они расселяют и развлекают своих гостей. Знаю, что эстонцам повезло меньше — они жили в кемпинге, и их не шибко развлекали за пределами зала чемпионата Европы.
Клуб, принимающий нас, расположен в маленьком населенном пункте Фрикенхаузен, в 40 км от Штуттгарта. Прямо из аэропорта мы поехали развозить детей по семьям, где им предстояло жить следующие 10 дней. Уже в автобусе наши два Ивана внезапно загадочно замолчали (хотя до этого они истерично хихикали всю дорогу). Первым был Ваня Целищев. Его поселили в большой 3-х этажный дом, в семью с 3-мя девочками (оказалось впоследствии, что всё же с 2-мя девочками и 1-м мальчиком, но Ваня тогда сильно перепугался). Когда все девочки высыпали на крыльцо встречать Ваню, ему внезапно поплохело, Ваня покраснел и стоял неподвижно с широко открытыми глазами, не моргая, и смотрел вслед нам, уезжающим на автобусе дальше. Следующим был Ваня Боботин, но он уже был готов к чему –нибудь подобному и держал себя в руках. Ване тоже очень повезло — его поселили в семью к 2-м девочкам, и вместе с ним у них жил мальчик из Финляндии. Следующая наша остановка была в семье с 2-мя детьми: мальчиком и девочкой лет 16-18, и к ним ехала Юля Сакевич. Юля тоже разволновалась. Как сказала ее тренер, такой истерики у Юли не было никогда ранее. От волнения она покрылась белыми пятнами и тоже истерично хихикала. Все волнения были напрасны, т.к. и семьи, и дети очень приятные и все быстро нашли общий язык друг с другом. Для наших детей это явилось хорошей языковой практикой. Хотя дети больше мычали, чем говорили несколько следующих дней.
Нас же взрослых поселили в уютную маленькую гостиницу в самом центре Фрикенхаузена. Там же по утрам мы ели вкусные булочки на завтрак. В зал на просмотр чемпионата Европы по настольному теннису мы ездили на метро с 2-мя пересадками в каждую сторону, по времени это занимало около 1 часа 15 минут в одну сторону. Наш входной билет на соревнования был так же билетом и на любой городской транспорт. Это было супер-удобно и экономно для нас.
В первый день — день приезда — мы были свободны от программы, т.к, группа из Финляндии еще не прилетела и мы, взрослые, погуляли по солнечному, теплому городу, по местным магазинчикам и просто отдыхнули. Немецкие дети в это время повезли своих новых друзей из России в центр Штуттгарта посмотреть город и сориентироваться на местности. Что они там делали — точно не знаю, как общались — тоже, скорее всего, это происходило на международном языке жестов.
К 12-ти ночи группа финнов была устроена по семьям, хотя спать оставалось не долго. В 7.30 у нас был завтрак, потом мы встречались в 8 утра во дворе, откуда на машинах ехали до ближайшего города на метро и оттуда на чемпионат. Там мы встретили организаторов нашего проекта, там же были проведены «игры» на знакомство детей друг с другом. А вот весь день до этого мы смотрели игры европейского чемпионата — в этот день играла команда Германии, и мы должны были сидеть и дружно болеть за Тимо Болла, Кристиана Зюсса и Диму Овчарова.
Наши два Ивана после первой партии просмотренных игр понеслись по залам, которых было два. В первом зале было 4 стола. На первом всегда играли команды или игроки Германии. На этот стол были сконцентрированы большинство камер, и именно на трибунах вокруг стола 1 и 3 сидела вся немецкая публика. На двух других столах играли звезды вроде Мэйза, Каракашевича, Шлагера и Самсонова. Во втором зале играли все остальные, начиная от Сейва, Штегера и Гардоша и заканчивая игроками из Сан-Марино. Там было 19 столов.
Вокруг было много теннисных магазинов, море дешевого инвентаря, и море народа, желающего подешевле прибарахлиться. Футболки и тенниски были в цену от 5-ти до 30-ти евро, мастерки от 6-ти до бесконечности. То, что стоило экстремально дешево, люди хватали наперегонки. Например, костюм от Butterfly стоил всего 20 евро, носки от TIBHAR — 1,20 евро… ну и т.д. Не говоря уже о том, что постеры, наклейки, стучалки, хлопалки и рекламки были бесплатны и в большом количестве на всех стендах.
Рядом с залом, где проходил чемпионат Европы по настольному теннису, стоял еще один зал, в котором был ресторан. Там нас кормили вкусными горячими обедами. Там ели такие же группы по обмену как и мы, из Дании и Эстонии. В зале стояло не менее 24-х столов, и каждый день там проходили турниры, приуроченные к ЧЕ-2009. Сначала были соревнования для малышей, мы на это смотрели со стороны. На третий день у нас в этом зале была тренировка, а вечером между смешанными командами из 2-х человек и странно перетасованными игроками дети играли турнир. Юля со своим сокомандником заняли 1-е место, за что они получили классные костюмы DONIC и что-то еще. Боботин занял 2-е место с немецкой девочкой, и они получили такие же костюмы, как и Юлина команда. Лена заняла с немецким мальчиком 4-е место и тоже были хорошо награждены теплыми свитерами национальной сборной Германии. На следующий день в этом зале проходил турнир между фирмами, т.е. зал не пустовал.
Возвращались мы домой каждый день поздно и жутко уставшие, то от просмотра игр, то от тренировок или других видов деятельности, придуманных Дитером. Кстати о Дитере., ему лет 60 — веселый бодрый мужичок. Фанатик своего дела, один из энерджайзеров местного клуба. В клубе много команд из Бундеслиги, и есть 5 оплачиваемых игроков. Один из них, любимец всех играющих в клубе немок, Бастиан (Басти) Штегер. Дитер встречал нас, возил, организовывывал нам разные экскурсии, и вообще умотал нас почти до истощения, организовывая каждый день экскурсии на шоколадную фабрику, на типографию местной газеты, на виноградники (высоко в горах) и т.д.
Этим Дитер делал наше пребывание особенно интересным. Когда играли немцы, он же был главным заводилой пускания волны по залу, запевал песню Тимо Боллу, которую подхватывал весь зал «auf gehts Timo, auf gehts!» и ”jets gehts los!”. От этого пения сотрясались трибуны и у меня закладывало уши, а немцы все стучали выдаными всем в обязательном порядке хлопушками с немецким флагом и пели. Хлопушки настойчиво совали в руки каждому входящему на трибуны, независимо от того, за кого ты пришел поболеть. Самые громкие песни с трибун звучали на командных финалах Дания — Германии. За Данию болело 12 участников нашего проекта из Дании, и мы вчетвером, в солидарность с Юлей Сакевич, и несмотря на то, что за Тимо болел весь зал против нас, Мэйз просто разгромил Тимо 3:0 без вариантов. Когда немцы кричали Тииииииииииииимооооо, мы в ответ кричали Маааааааааааазеееееее! Кричали мы громко и докричались до боли в горле на следующий день. И я решила больше не болеть за Майза, а поболеть за Каракашевича. А со мной и Елена Анатольевна. (Хотя Каракашевич так и проиграл-таки Мазе).
Атмосфера в зале была просто супер, я осознала, насколько тут любят настольный теннис и как немцы умеют болеть за своих. Увы, нам, россиянам, это просто не знакомо. Все игроки из одной страны всегда ходили только толпой, всегда были в зале и болели за своих, пусть даже без песен, но болели как могли. От России делегация была почти самая большая, я уже даже потеряла представление о том, кто все эти многочисленные дяденьки в белых костюмах с надписью RUSSIA. Причем, все они равнодушно сидели и скучали, когда Алексей Смирнов, Федор Кузьмин или Кирилл Скачков рубились на столах. Никакой психологической поддержки игроки не получали от присутствующих соотечественников. Единственный, кто действительно болел с интересом, это массажист нашей сборной. Он подпрыгивал при красивых розыгрышах и поддерживал ребят выкриками с трибун.
Из интересных моментов, замеченных с трибун. У Вернера Шлагера недавно родился малыш и его жена постоянно находилась прямо в зале с малышом на руках. Тот же Вернер Шлагер, Владимир Самсонов, Калиникос Креанга производили впечатление очень уставших, иногда даже рассыпающихся спортсменов. Креанга даже снялся после 1-й личной встречи. Нам нашептали разведчики, что из-за травмы. А в первый день командных игр мы встретили Шлагера, ползущего в гостиницу. Мы с ним сфоткались и немного поговорили. Вернер сказал, что он очень устал и у него болит рука, он показал, что болит именно кисть. В этот вечер команда Австрии играла против России и Шлагер играл 3-м номером. Он был абсолютно никакой, даже не пытаясь играть. Он проиграл Игорю Рубцову.
В зале так же был Вальднер и Перссон. Они с удовольствием раздавали автографы и фотографировались со всеми желающими. Мои фотографии с Вальднером получились мутными, увы.
Своей хорошей игрой нас порадовал Федор Кузьмин. Он очень уверенно обыграл Жана-Мишеля Сейва со счетом 4:0, и уверенно обошел француза Дамьена Элуа, а потом и немецкого защитника Рувена Филуса, попав в четверку лучших теннисистов Европы. На что Лена сказала «Кузьмин должен выиграть у защитника, он умеет играть по защите. У него же жена защитница!» :)))
Еще на трибунах был замечен Торбен Возик. Я подошла поговорить с ним, и он рассказал, что они с русской невестой Аллой живут теперь тут рядом в Германии. Сам он больше не выступает. Сейчас он организовал академию настольного тенниса «Wosik tishtennis academy», где и работает. С участием Возика было шоу перед командным финалом. На рояле сначала играл пианист, потом вышел Торбен с высоченной девушкой на каблуках и в черном длинном платье, на рояль натянули сетку, пианист продолжал играть на этом рояле, а Возик с девушкой начали играть накатом. Потом пианист поднялся и начал чередоваться с девушкой через удар, а потом они стали бегать вокруг рояля, поочередно отбивая мяч в карусель, как это называется в России. Шоу было очень интересное и веселое.
Музыкальным символом чемпионата Европы по настольному теннису в Штуттгарте была музыка из фильма «Пираты Карибского моря», и настолько она оказалась подходящей, что аж мурашки бежали по коже, как только включали музыкальное сопровождение.
В один из дней мы ездили на шоколадную фабрику Ritter Sport, там есть музей шоколада. Но для нас была организована особая экскурсия. Мы сами делали шоколад. Каждый делал с той начинкой, которую выбрал. Я делала банально с лесными орехами, а дети помладше делали непонятное ассорти, смешав все имеющиеся начинки. Мы сами замешивали, заливали в формы, выколачивали пузырьки воздуха из шоколадной массы, ставили в холодильник, запаковывали и оформляли упаковки для своего шоколада на свой вкус. Дети делали это с большим увлечением. Наши Иваны, высунув языки, украшали свои упаковки печатями с овечками, гусями, цветочками и пингвинами.
После фабрики, вечером, для всех детей от федерации настольного тенниса была организована какая-то вечеринка. Мы об этом узнали только через несколько дней, когда увидели фотографии. Поэтому что там было — не знаю. В предпоследний день нашего визита принимающий нас клуб устраивал финско-русско-немецкий вечер. Каждый готовил какое-то свое блюдо. Мы делали картофельную запеканку, которая ушла вся на «ура». За финнов я готовила макаронную запеканку.
Немецкие родители наделали море салатов. В основном это были макаронные салаты, а также напекли разных тортов и булочек. Мы все вместе толклись бок о бок на большой школьной кухне. В этом вечере принимал участие и мэр Фрикенхаузена, который хотел поприветствовать нас. В программе был просмотр всех сделанных за эти дни фотографий, которых оказалось безумно много, т.к. каждый день несколько человек снимали все происходящее, так сказать, пошагово. Две девочки от принимающей стороны исполнили на флейтах 3 гимна — русский, финский и немецкий, а потом девочка и мальчик здорово играли на рояле современные произведения. Мы все получили еще по одной футболке от национальной сборной, и шарфики с символикой принимающего клуба. Одним словом нас просто задарили подарками.
Когда дети поели, они умчались во двор и долго хихикали там, обменивались электронной почтой и телефонами. Немецкие девочки даже плакали, настолько им оказались симпатичны наши Вани и Дима, русский мальчик живущий в Финляндии. Вани научили почти в первый же день говорить местных девченок «ЧИВО?» «ЧЕ?» и что-то в этом духе, девчонки все повторяли и они все вместе громко гоготали. Внятного диалога за время пребывания между детьми я так и не услышала, это явно указывало на то, что немецкие дети говорят на английском в разы смелее и лучше наших. Но язык жестов помогал выкручиваться.
В последний день были финалы, мы не поехали их смотреть, т.к. билеты билеты стоили по 40 евро… Решили остаться и посмотреть по телевизору. А днем провели сборы на 3 часа. Воздух в зале и вообще в помещениях был невыносимо влажный. Полотенца вообще не сохли, а постиранные носки сохли 4 дня! Так же и в зале: от влажности было трудно играть, мяч падал с ракетки и было просто невыносимо душно. После тренировки мы нарвали кислющих яблок прямо с дерева за залом. А вообще вокруг деревья были полны яблок, груш и — самое экзотическое для северных карел — виноградом. Весь предпоследний день мы провели в процессе упаковки наших сумок. Дитер просто задарил нас и по весу у нас явно прибавилось по дороге назад. В промежутке мы смотрели финалы, их показывали по местному телевидению. То, что Мэйз победит Болла, было очевидно, т.к. Мазе уже в командных соревнованиях показывал фантастический настольный теннис, он тянул на стол все, и справа и слева. Мэйз явно находиться на пике своей формы, поэтому его победа не случайность. Тимо Болл выглядел немного постаревшим что-ли, с синяками под глазами. Немцы сказали, что если бы Тимо выиграл медаль, то у него было бы столько же медалей, как у Вальднера в Европе.
Я сама получила большое удовольствие от просмотра, окунувшись в атмосферу болельщиков. Искренне болела за тех игроков, которые мне нравятся, наблюдала за техникой игры и думаю, что привезла с собой что-то большее, чем просто маленький отчётик о своей поездке.
Обратно мы прилетели 21 сентября, уставшие, но довольные. Для каждого участника эта поездка была крайне полезной, и для каждого по-своему.
Ольга Лиукконен (liukkonen.o), Штуттгарт, Германия, сентябрь 2009 г.

« 1 из 2 »

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*