ТМ: Азы техники

Технические приёмы очень специфичны и имеют много присущих только им особенностей. Но каждый желательно изучить и освоить досконально. Всестороннее овладение ударом позволит легко приспособиться и к необычным стилевым и техническим особенностям, и к новым материалам ракетки.
Вот примерная схема обучения каждому отдельному приёму техники. Номер или цифра, стоящие впереди каждой темы, это вовсе не номер урока, а именно орядковый номер темы. Переход к новой теме происходит по мере освоения предыдущего материала.. понятно, что для более взрослых обучение пройдёт более быстрыми темпами, чем для малышей. У некоторых проявится больше способностей именно к определённому удару, причём в освоении другого быстро продвигаться вперёд может уже другой спортсмен.

Примерная схема обучения техническому приёму:
1. Изучение технического приёма теоретически, определение его назначения.
2. Объяснения характера взаимодействия мяча с ракеткой.
3. Освоение правильно игровой позиции для выполнения данного технического приёма.
4. Определение точки удара относительно корпуса игрока.
5. Объяснение целесообразности удара в высшей точке отскока.
6. Необходимость контакта мяча в определённом месте на ракетке.
настольный теннис
Участки траектории полёта мяча:
1 -точка падения,
2 -восходящая траектория,
3 -высшая точка,
4 -нисходящая траектория.
7. Разучивание удара в целом. Имитация.
8. Объяснение и разучивание удара по частям. Функции отдельных частей руки и туловища:
-работа кисти во время удара,
-работа предплечья во время удара,
-работа плеча во время удара,
-работа туловища во время удара…
Показ и объяснение. Имитация и опробование у стола.
9. Тренировка работы всех частей руки во время удара в соединении.
10.Сочетание подачи с исполнением изучаемого удара.
11.Изменение направления полёта мяча по ширине стола.
12.Передвижение влево одношажным способом для выполнения удара. Показ, имитация, игра у стола.
13.Передвижения вправо одношажным способом для выполнения удара, разучивание, имитация, игра у стола.
14.Передвижения влево-вправо одношажным способом для выполнения удара, разучивание, имитация, игра у стола.
15.Изменение высоты траектории полёта мяча над сеткой.
16.Изменение длины полёта мяча.
17.Передвижения вперёд одношажным способом для выполнения удара. Разучивание, имитация, игра у стола.
18.Передвижения назад одношажным способом для выполнения удара. Разучивание, имитация, игра у стола.
19.Передвижения вперёд-назад одношажным способом для выполнения удара. Разучивание, имитация, игра у стола.
20.Тренировка в продолжительном удержании мяча в игре. На время, на количество без ошибок.
21.Соревнования в продолжительном удержании мяча в игре. На время, на количество без ошибок.
22.»Треугольник». Игра изучаемым ударом на 1\2 стола.
23.»Треугольник». Игра изучаемым ударом на 2\3 стола.
24.»Треугольник». Игра изучаемым ударом со всего стола.
25.Игра на точность попадания в мишени на столе.
26.Соревнования на точность попадания в мишени.
27.Передвижение влево двухшажным способом для выполнения удара. Показ, имитация, игра у стола.
28.Передвижение вправо двухшажным способом для выполнения удара. Показ, имитация, игра у стола.
29.»Восьмёрка». Игра изучаемым ударом на 1\2 стола.
30.»Восьмёрка». Игра изучаемым ударом на 2\3 стола.
31.»Восьмёрка». Игра изучаемым ударом со всего стола стола.
32.»Восьмёрка» по всем вариантам по прямой.

Изучение каждого отдельного удара построено на принципе вариативности ( изменении длины, направления и высоты траектории полёта мяча, освоение разных способов передвижения, игра в разные моменты отскока). С освоением основ техники вводится и игра по мячам, имеющим различные вращения.
Параллельно с разучиванием техники удара осваиваются и правильные передвижения. Эти темы никак нельзя разделить. В тех случаях, когда вопросы передвижения откладываются «на потом», потом-то так и не удаётся решить проблему передвижений.
автор статьи Алексей Сапрыкин
Ваши вопросы и предложения!